.

Воскресенье, 20.09.2020, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход


۩ Меню »
۩ Категории каталога »
Статьи о США [24]
В этой категории Вы можете ознакомиться со статьями, имеющими непосредственное отношение к США...
Почему погибнет Америка [10]
Хотите узнать? Тогда вперед, к разделу! Автор: Олег Платонов
Михаил Задорнов [245]
Статьи, шутки, "задорнизмы", "задиризмы" и прочие колкости от великого сатирика!
Глобализация [8]
Что такое глобализация? Чего нам следует ожидать? Об этом Вы сможете узнать в данном разделе.
С юмором [9]
В этом разделе собраны различные материалы в шутливой и ироничнной форме.
На закуску [42]
Каталог со статьями и материалами на различные темы.
۩ Мини-чат »
۩ Голосование »
Оцените сайт:
Всего ответов: 58
۩ Курс валют »
Информеры - курсы валют
۩ Свежие новости »
Главная » Статьи » Глобализация

VI. Военная доктрина России в условиях реализации глобализационного лидерства

VI. Военная доктрина России в условиях реализации глобализационного лидерства

  Попробуем ответить на вопрос, как должна выглядеть военная доктрина России в связи с реализацией стратегии “глобализационного лидерства”. Для выработки эффективной политики в “силовой” области следует прежде всего определить возможные военные угрозы и характер потенциальных боевых действий. Следует отметить, что в случае реализации стратегии “Россия как лидер “Нового Мирового Порядка” военные угрозы в отношении нашей страны существенно изменятся по сравнению с нынешним состоянием. Основными военными угрозами в будущем можно считать: а) угрозы со стороны отдельных государств традиционного типа; б) угрозы со стороны глобальных сверхкорпораций, обладающих собственными вооруженными силами; в) угрозы со стороны континентальных территориальных образований; г) угрозы со стороны неформальных групп (в том числе, террористических). 
На первых порах основную угрозу будут представлять собой государства традиционного типа. По мере вытеснения сверхкорпорациями государственных механизмов соотношение военных угроз со стороны этих двух типов субъектов (государства и сверхкорпорации) будет составлять порядка 50:50. Уже сегодня вооруженные силы США в значительной степени являются “корпоративными”, обслуживая экономические интересы американского бизнеса за рубежом. Более того, американские корпорации самостоятельно инвестируют в оборонный комплекс значительные средства, сопоставимые с государственным военным заказом. 
В этой связи России также следует существенно корректировать политику в военной сфере. Основным должен стать принцип “адекватности”, когда на военную угрозу определенного вида дается ответ соответствующего типа. Речь идет о том, что “государственные” вооруженные силы России служат для отражения агрессии со стороны традиционных государств, а “сверхкорпоративные” войны должны вестись силами частных армий. 
  При оценке угроз со стороны государств традиционного типа следует учитывать, что сегодняшние мировые лидеры постепенно дрейфуют в “сверхкорпоративную” сторону и их место в общей шкале угроз данного типа будут занимать другие страны. Сегодня основными возможными противниками России могут считаться страны НАТО, в которых процессы вытеснения сверхкорпорациями наиболее активны. В течение ближайших 25 – 30 лет следует ожидать, что “американская государственная” угроза трансформируется в “американскую сверхкорпоративную”, а в качестве потенциальных противников “государственного” типа выступят страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. 
  Следующим фактором угрозы следует считать деятельность континентальных территориальных образований. Процессы объединения государств и сверхкорпораций в территориальные блоки будут неизбежно связаны со стремлением привлечь Россию в качестве участника того или иного блока. Реализация Россией политики “неприсоединения”, о которой уже говорилось в данной статье, может вызвать агрессивные планы со стороны тех или иных государств или сверхкорпораций. Именно поэтому нашей стране следует выбирать себе союзников из числа лидеров того или иного блока. 
  Состав субъектов, потенциально угрожающих России, определяет и характер будущих угроз. Основной формой угрозы со стороны нынешних развитых государств традиционного типа следует считать применение регулярных вооруженных сил, оснащенных высокотехнологичным оружием. Основными целями для уничтожения по-прежнему будут считаться вооруженные силы России, инфраструктура государственного управления и военно-промышленный комплекс страны. По мере появления сверхкорпораций основной формой угрозы для России станет применение небольших мобильных вооруженных групп, оснащенных высокотехнологичным оружием. Целями для сверхкорпораций будут исключительно системы охраны и производственные мощности российских сверхкорпораций, а также информационно-коммуникационная инфраструктура и отдельные руководители российского бизнеса. Как уже отмечалось выше, в течение 25 – 30 лет следует ожидать, что в качестве потенциальных противников России могут выступить страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Эти страны будут применять “массовые” вооруженные силы, оснащенные обычным оружием. Отсутствие высокотехнологичных вооружений будет заменяться наращиванием численности личного состава вооруженных сил, тем более что проблем с рождаемостью в этих странах нет и не будет. Целями на территории России для таких противников будут являться население, вооруженные силы, инфраструктура государственного управления и военно-промышленные производства. 
  На этапе формирования глобальных территориальных блоков можно ожидать и ограниченное применение оружия массового поражения. Основным мотивом применения ОМП может стать стремление отдельных государств, стремящихся к региональному лидерству, “скорректировать” численность населения и экономический потенциал своих конкурентов, то есть основные ресурсы будущего устройства. 
Угрозы со стороны неформальных групп в настоящее время представлены проблемой терроризма. В ближайшее время следует ожидать разделение терроризма как явления на две составляющие – “традиционный” терроризм и “диверсионный” терроризм. К первой группе будут, по-прежнему, относится националистический, этнический, религиозный и политический терроризм, представляющий собой деятельность групп, автономных от таких субъектов, как государства или сверхкорпорации. В случае “диверсионного” терроризма движущей силой будут являться экономические и территориальные интересы государств и сверхкорпораций, а террористические акты будут совершаться силами сил специального назначения. Выше уже отмечалось, что основной формой военной деятельности сверхкорпораций станет применение мобильных групп, нацеленных на разрушение отдельных объектов или ликвидацию отдельных физических лиц, то есть “диверсионный” терроризм. 
  Оценив источники и характер будущих военных угроз, постараемся кратко сформулировать военную политику России на период реализации стратегии “глобализационного лидерства”. Россия должна быть способной отражать: а) возможную агрессию со стороны государств традиционного типа или территориальных блоков; б) диверсионную деятельность сверхкорпораций; в) террористические акты традиционных неформальных групп. 
  Для этого Россия должна обладать соответствующими силами и средствами отражения: а) для отражения агрессии развитых государств, обладающих ОМП и высокотехнологичным оружием Россия должна обладать сопоставимыми запасами ОМП и адекватным высокотехнологичным вооружением; б) для отражения агрессии менее развитых государств Россия должна обладать значительным личным составом, равным по численности личному составу ВС государств-агрессоров, либо вооружением, способным уничтожать большие количества живой силы ВС государств-агрессоров (но не ОМП); в) для противодействия “диверсионному” терроризму, а также для активной защиты интересов российских сверхкорпораций за рубежом, Россия должна иметь мощные силы специального назначения, объединенные в территориальные группировки и содержащиеся за счет средств российских сверхкорпораций; г) для противодействия “традиционному” терроризму Россия должна иметь подготовленные антитеррористические группы и внутренние войска. 
  В числе других мер оборонного характера следует выделить: а) поддержание стратегических ядерных сил России на уровне, достаточном для преодоления любой системы НПРО или ПРО ТВД и гарантированного уничтожения не менее 50% экономического потенциала или не менее 30 % населения любого государства; б) глобальное развитие систем НПРО, ПРО ТВД и ПВО в целях защиты всей территории России и ее союзников от воздушно-космического нападения; в) развитие космической группировки до уровня, способного обеспечить функционирование космического сегмента НПРО и ПРО ТВД, а также сбор разведывательной информации со 100% земной поверхности; г) выделение сил специального назначения в отдельный вид ВС под единым командованием; е) реализация концепции информационного обеспечения в режиме “реального времени” всех звеньев управления ВС – от стратегического до тактического.

Категория: Глобализация | Добавил: Fralvik (29.12.2008)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
۩ Форма входа »
۩ Поиск »
۩ Наши друзья »
۩ Погода »
۩ Праздники »
Праздники России
۩ Реклама »
۩ Статистика »



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© Copyright «Fralvik ♥ & ♥ Angel» 2008 - 2020Сайт управляется системой uCoz